Маркетинг стоматологических услуг: Применение модели 8Р и роль социальных медиа в современном стоматологическом бизнесе

Авторы

  • Ураз Р.М. Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова https://orcid.org/0000-0002-6620-4490
  • Омарғали А.Е. Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова https://orcid.org/0000-0002-7341-5325
  • Китаров А.А. Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова
  • Мухадес Ж.М. Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова
  • Байбактин У.У. Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова
  • Утепов А.Х. Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова

Ключевые слова:

стоматология, маркетинг, услуги, социальные медиа, маркетинговые стратегии, 8P, продвижение, клиентоориентированный подход, цифровой маркетинг

Аннотация

Целью данной работы является всесторонний обзор маркетинга стоматологических услуг и применения маркетинга в социальных сетях в сфере стоматологии. В процессе исследования был проведен поиск научной литературы по ключевым словам, связанным с маркетингом стоматологических услуг, управлением брендом, продвижением через социальные медиа и взаимодействием с клиентами. Рассматриваются основные аспекты концепции маркетинга стоматологических услуг в рамках модели 8Ps (элементы продукта, место и время, цена и другие расходы, продвижение и образование, физическая среда, люди, процесс, производительность и качество) и их влияние на успешность стоматологической практики. Также изучена роль социальных медиа как эффективного инструмента для повышения осведомленности, привлечения клиентов и укрепления лояльности. Авторы подчеркивают необходимость глубокого понимания теории и практики маркетинговых стратегий для успешной деятельности в современном стоматологическом бизнесе. Использование модели 8P и интеграция социальных медиа позволяют существенно повысить рентабельность и эффективность маркетинговых кампаний.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Ураз Р.М., Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова

Ассоцированный профессор, Руководитель кафедры стоматологических дисциплин с челюстно-лицевой хирургией

Омарғали А.Е., Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова

PhD, Доцент кафедры стоматологии интернатуры и послевузовского обучения

Китаров А.А., Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова

Магистрант кафедры стоматологических дисциплин с челюстно-лицевой хирургией

Мухадес Ж.М., Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова

Ассистент кафедры стоматологии интернатуры и послевузовского обучения

Байбактин У.У., Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова

Ассистент кафедры стоматологии интернатуры и послевузовского обучения

Утепов А.Х., Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова

Ассистент кафедры стоматологии интернатуры и послевузовского обучения

Библиографические ссылки

Marketing Your Dental Practice. [Last accessed on 2018 Aug 17]. https://www.success.ada.org/en/practice-management/guidelines-for-practice-success/managing-marketing/01_marketingdentalpractice_whatitmeans

Nash, K. D., & Brown, L. J. (2012). The market for dental services. Journal of dental education, 76(8). https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/

Becker, G. S. (1965). A Theory of the Allocation of Time. The economic journal, 75(299), 493-517. https://doi.org/10.2307/2228949

Hay, J. W., Bailit, H., & Chiriboga, D. A. (1982). The demand for dental health. Social science & medicine, 16(13), 1285-1289. https://doi.org/10.1016/0277-9536(82)90072-7

Eklund, S. A. (2010). Trends in dental treatment, 1992 to 2007. The Journal of the American Dental Association, 141(4), 391-399. https://doi.org/10.14219/jada.archive.2010.0191

Grembowski, D., Conrad, D., Weaver, M., & Milgrom, P. (1988). The structure and function of dental-care markets: a review and agenda for research. Medical Care, 132-147. https://doi.org/10.1097/00005650-198802000-00005

Kietzmann, J. H., Hermkens, K., McCarthy, I. P., & Silvestre, B. S. (2011). Social media? Get serious! Understanding the functional building blocks of social media. Business horizons, 54(3), 241-251. https://doi.org/10.1016/j.bushor.2011.01.005

Wirtz, J., & Lovelock, C. (2021). Services marketing: People, technology, strategy. World Scientific. Kotler P, Armstrong G. Principle of Marketing. 11th ed. Toledo, USA: Prentice Hall; 2006. https://books.google.kz/books?

Social Media Reports – Social Stats. Available from: [Last accessed on 2018 Aug 13]. https://www.internetworldstats.com/social.htm#world

Hamm, M. P., Chisholm, A., Shulhan, J., Milne, A., Scott, S. D., Given, L. M., & Hartling, L. (2013). Social media use among patients and caregivers: a scoping review. BMJ open, 3(5), e002819. https://doi.org/10.1136/bmjopen-2013-002819

Markham, M. J., Gentile, D., & Graham, D. L. (2017). Social media for networking, professional development, and patient engagement. American Society of Clinical Oncology Educational Book, 37, 782-787. https://doi.org/10.1200/edbk_180077

Sharma, P., & Kaur, P. D. (2017). Effectiveness of web-based social sensing in health information dissemination—A review. Telematics and Informatics, 34(1), 194-219. https://doi.org/10.1016/j.tele.2016.04.012

Joglekar, S., Sastry, N., Coulson, N. S., Taylor, S. J., Patel, A., Duschinsky, R., ... & De Simoni, A. (2018). How online communities of people with long-term conditions function and evolve: network analysis of the structure and dynamics of the asthma UK and British lung foundation online communities. Journal of medical Internet research, 20(7), e238. https://doi.org/10.2196/jmir.9952

Lee, Y. S., Burnette, C. E., Liddell, J., & Roh, S. (2018). Understanding the social and community support networks of American Indian women cancer survivors. Journal of evidence-informed social work, 15(5), 481-493. https://doi.org/10.1080/23761407.2018.1455162

Schwab, A. K., Sagioglou, C., & Greitemeyer, T. (2019). Getting connected: Intergroup contact on Facebook. The Journal of social psychology, 159(3), 344-348. https://doi.org/10.1080/00224545.2018.1489367

Strekalova, Y. A., Hawkins, K. E., Drusbosky, L. M., & Cogle, C. R. (2018). Using social media to assess care coordination goals and plans for leukemia patients and survivors. Translational behavioral medicine, 8(3), 481-491. https://doi.org/10.1093/tbm/ibx075

PEREIRA, C. A. (2017). Dentistry and the social media. RGO-Revista Gaúcha de Odontologia, 65(03), 229-236. https://doi.org/10.1590/1981-863720170002000073487

Livas, C., Delli, K., & Pandis, N. (2018). “My Invisalign experience”: content, metrics and comment sentiment analysis of the most popular patient testimonials on YouTube. Progress in orthodontics, 19(1), 3. https://doi.org/10.1186/s40510-017-0201-1

Rachel Henzell, M., Margaret Knight, A., Morgaine, K. C., S. Antoun, J., & Farella, M. (2014). A qualitative analysis of orthodontic-related posts on Twitter. The Angle Orthodontist, 84(2), 203-207. https://doi.org/10.2319/051013-355.1

Stephen, A. T., & Galak, J. (2012). The effects of traditional and social earned media on sales: A study of a microlending marketplace. Journal of marketing research, 49(5), 624-639. https://doi.org/10.1509/jmr.09.0401

New Research from Constant Contact and Chadwick Martin Bailey Shows Facebook® Fans More Likely to Recommend a Brand, Buy Products. Chadwick Martin Bailey. Available from: https://www.cmbinfo.com/knowledge-center/news-events/news/news-item/new-research-from-constant-contact-and-chadwick-martin-bailey-shows-facebook-fans-more-likely-to-recommend-a-brand-buy-products/. [Last accessed on 2018 Aug 14].

Edwards, D. T., Shroff, B., Lindauer, S. J., Fowler, C. E., & Tufekci, E. (2008). Media advertising effects on consumer perception of orthodontic treatment quality. The Angle Orthodontist, 78(5), 771-777. https://doi.org/10.2319/083106-357.1

Larsen, M. K., & Thygesen, T. H. (2016). Orthognathic surgery: outcome in a Facebook group. Journal of Craniofacial Surgery, 27(2), 350-355. https://doi.org/10.1097/SCS.0000000000002384

Gani, F., Evans, W. G., Harryparsad, A., & Sykes, L. M. (2017). Social Media and Dentistry: Part 8: Ethical, legal, and professional concerns with the use of internet sites by health care professionals. South African Dental Journal, 72(3), 132-137. https://hdl.handle.net/10520/EJC-7e9d22af0

Загрузки

Опубликован

2025-08-30

Выпуск

Раздел

Статьи