Повышение качества онлайн-обучения: Поперечное исследование вовлеченности студентов-медиков и возникающих трудностей

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.54500/2790-1203-2025-125-1-52-58

Ключевые слова:

цифровые образовательные инструменты, вовлеченность студентов, онлайн-образование, высшее образование, удобство использования, достоверность контента

Аннотация

Цифровые образовательные инструменты стали неотъемлемой частью высшего образования, обеспечивая студентам широкий доступ к учебным материалам, гибкость и вовлеченность. Однако их эффективность зависит от удобства использования, надежности и соответствия академическим потребностям. Ограниченное количество исследований посвящено изучению опыта студентов в применении данных инструментов в различных образовательных системах. Данное исследование анализирует частоту использования, воспринимаемые преимущества и сложности, с которыми сталкиваются обучающиеся университетов и колледжей в некоторых странах.
Методы. Было проведено поперечное исследование среди 103 студентов-медиков из Казахстана, России, Южной Кореи, Турции, Германии, США и Канады. Структурированная анкета включала вопросы о демографических характеристиках, паттернах использования и восприятии цифровых образовательных инструментов. Ответы оценивались по пятибалльной шкале Ликерта. Для выявления ключевых факторов, влияющих на удовлетворенность и вовлеченность студентов, использовался корреляционный анализ.
Результаты исследования показали высокий уровень вовлеченности обучающихся в использование цифровых образовательных инструментов, 73,1% респондентов регулярно обращаются к онлайн-ресурсам. Однако были выявлены значительные трудности: 57,2% студентов испытывают сложности с поиском достоверной информации, 62,8% сомневаются в точности представленного контента, а 71,5% отмечают недостаточную интерактивность инструментов. Корреляционный анализ показал, что восприятие надежности и удобства использования существенно влияет на удовлетворенность и мотивацию студентов.
Выводы. Полученные данные подчеркивают необходимость совершенствования цифровых образовательных инструментов с целью повышения точности, интерактивности и персонализации. Устранение выявленных проблем может способствовать оптимизации образовательного процесса и развитию более эффективных, ориентированных на студентов, образовательных стратегий. Будущие исследования должны быть направлены на изучение методов повышения достоверности контента и улучшения интерактивных функций обучения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Дю В.А., Медицинский университет Астана

Студент кафедры биостатистики, биоинформатики и информационных технологий

Маукенова А.Ж., Медицинский университет Астана

Студент кафедры биостатистики, биоинформатики и информационных технологий

Цигенгагель О.П., Медицинский университет Астана

Заведующая кафедрой биостатистики, биоинформатики и информационных технологий

Библиографические ссылки

Martin, F., Oyarzun, B., Sadaf, A. (2023). Higher Education Instructor Perception of Helpfulness of Inclusive and Equitable Online Teaching Strategies. Online Learning, 27(4), 144-170. https://doi.org/10.24059/olj.v27i4.4019

Gangwani, S., Alfryan, L. H. (2020). Impact of online teaching strategies on student engagement in higher education during global lockdown in Riyadh. Academy of Strategic Management Journal, 19(6), 1-11. https://search.proquest.com/openview/85b372f40b179958e6d006bd9fc37829/1?pq-origsite=gscholar&cbl=38745

Ding, L., Zhao, Z., Wang, L. (2023). Does online teaching strategy matter: exploring the effect of online teaching strategies on students’ ambidextrous innovation capacities based on the online teaching situation in China. Journal of Research on Technology in Education, 55(5), 817-840. https://doi.org/10.1080/15391523.2022.2038315

González Patiño, J., Esteban Guitart, M. (2021). Fondos de conocimiento para la justicia social. Alianzas familia-escuela para la transformación educativa. Revista Internacional de Educación para la Justicia Social (RIEJS), 2021, vol. 10, núm. 1, p. 5-10. https://doi.org/10.15366/riejs2021.10.1

Mårell-Olsson, E. (2021). Using gamification as an online teaching strategy to develop students' 21st century skills. IxD&A: Interaction Design and Architecture (s), (47), 69-93. https://orcid.org/0000-0003-4418-7930

Villegas-Ch, W., García-Ortiz, J. (2023). Toward a comprehensive framework for ensuring security and privacy in artificial intelligence. Electronics, 12(18), 3786. https://doi.org/10.3390/electronics12183786

Villegas-Ch, W., García-Ortiz, J., Sánchez-Viteri, S. (2021). Identification of the factors that influence university learning with low-code/no-code artificial intelligence techniques. Electronics, 10(10), 1192. https://doi.org/10.3390/electronics10101192

Torres, A., Domańska‐Glonek, E., Dzikowski, W., Korulczyk, J., Torres, K. (2020). Transition to online is possible: solution for simulation‐based teaching during the COVID‐19 pandemic. Medical education, 54(9), 858. https://doi.org/10.1111/medu.14245

McKenna, B. A., Horton, C., Kopittke, P. M. (2022). Online Engagement during COVID‐19: Comparing a Course Previously Delivered Traditionally with Emergency Online Delivery. Human Behavior and Emerging Technologies, 2022(1), 6813033.

https://doi.org/10.1155/2022/6813033

Lawrence, J., Brown, A., Redmond, P., Maloney, S., Basson, M., Galligan, L., Turner, J. (2021). Does course specific nudging enhance student engagement, experience and success?: A data-driven longitudinal tale. Student Success, 12(2), 28-37.

https://doi.org/10.5204/ssj.1914

Quigley, M., Bradley, A., Playfoot, D., Harrad, R. (2022). Personality traits and stress perception as predictors of students' online engagement during the COVID-19 pandemic. Personality and individual differences, 194, 111645. https://doi.org/10.1016/j.paid.2022.111645

Davis, A. C., Wright, C. J., Temple-Smith, M. J., Hellard, M. E., Lim, M. S. (2019). A health education website developed to meet young people’s information needs about web-based pornography and sharing of sexually explicit imagery (SCOPE):

usability study. JMIR Formative Research, 3(3), e12824. https://doi.org/10.2196/12824

Norze, J. (2020). Examining online student engagement in a program development course offered at a research university in the Southern Region of the US. Journal of Education and Human Development, 9(2), 13-16. https://doi.org/10.15640/jehd.v9n2a2

Lang, M. (2022). Learning analytics for measuring engagement and academic performance: A case study from an Irish university. In 8th International Conference on Higher Education Advances (pp. 183-189). https://doi.org/10.4995/HEAd22.2022.14864

Загрузки

Опубликован

2025-03-17

Выпуск

Раздел

Статьи