Повышение качества онлайн-обучения: Поперечное исследование вовлеченности студентов-медиков и возникающих трудностей
DOI:
https://doi.org/10.54500/2790-1203-2025-125-1-52-58Ключевые слова:
цифровые образовательные инструменты, вовлеченность студентов, онлайн-образование, высшее образование, удобство использования, достоверность контентаАннотация
Цифровые образовательные инструменты стали неотъемлемой частью высшего образования, обеспечивая студентам широкий доступ к учебным материалам, гибкость и вовлеченность. Однако их эффективность зависит от удобства использования, надежности и соответствия академическим потребностям. Ограниченное количество исследований посвящено изучению опыта студентов в применении данных инструментов в различных образовательных системах. Данное исследование анализирует частоту использования, воспринимаемые преимущества и сложности, с которыми сталкиваются обучающиеся университетов и колледжей в некоторых странах.
Методы. Было проведено поперечное исследование среди 103 студентов-медиков из Казахстана, России, Южной Кореи, Турции, Германии, США и Канады. Структурированная анкета включала вопросы о демографических характеристиках, паттернах использования и восприятии цифровых образовательных инструментов. Ответы оценивались по пятибалльной шкале Ликерта. Для выявления ключевых факторов, влияющих на удовлетворенность и вовлеченность студентов, использовался корреляционный анализ.
Результаты исследования показали высокий уровень вовлеченности обучающихся в использование цифровых образовательных инструментов, 73,1% респондентов регулярно обращаются к онлайн-ресурсам. Однако были выявлены значительные трудности: 57,2% студентов испытывают сложности с поиском достоверной информации, 62,8% сомневаются в точности представленного контента, а 71,5% отмечают недостаточную интерактивность инструментов. Корреляционный анализ показал, что восприятие надежности и удобства использования существенно влияет на удовлетворенность и мотивацию студентов.
Выводы. Полученные данные подчеркивают необходимость совершенствования цифровых образовательных инструментов с целью повышения точности, интерактивности и персонализации. Устранение выявленных проблем может способствовать оптимизации образовательного процесса и развитию более эффективных, ориентированных на студентов, образовательных стратегий. Будущие исследования должны быть направлены на изучение методов повышения достоверности контента и улучшения интерактивных функций обучения.
Скачивания
Библиографические ссылки
Martin, F., Oyarzun, B., Sadaf, A. (2023). Higher Education Instructor Perception of Helpfulness of Inclusive and Equitable Online Teaching Strategies. Online Learning, 27(4), 144-170. https://doi.org/10.24059/olj.v27i4.4019
Gangwani, S., Alfryan, L. H. (2020). Impact of online teaching strategies on student engagement in higher education during global lockdown in Riyadh. Academy of Strategic Management Journal, 19(6), 1-11. https://search.proquest.com/openview/85b372f40b179958e6d006bd9fc37829/1?pq-origsite=gscholar&cbl=38745
Ding, L., Zhao, Z., Wang, L. (2023). Does online teaching strategy matter: exploring the effect of online teaching strategies on students’ ambidextrous innovation capacities based on the online teaching situation in China. Journal of Research on Technology in Education, 55(5), 817-840. https://doi.org/10.1080/15391523.2022.2038315
González Patiño, J., Esteban Guitart, M. (2021). Fondos de conocimiento para la justicia social. Alianzas familia-escuela para la transformación educativa. Revista Internacional de Educación para la Justicia Social (RIEJS), 2021, vol. 10, núm. 1, p. 5-10. https://doi.org/10.15366/riejs2021.10.1
Mårell-Olsson, E. (2021). Using gamification as an online teaching strategy to develop students' 21st century skills. IxD&A: Interaction Design and Architecture (s), (47), 69-93. https://orcid.org/0000-0003-4418-7930
Villegas-Ch, W., García-Ortiz, J. (2023). Toward a comprehensive framework for ensuring security and privacy in artificial intelligence. Electronics, 12(18), 3786. https://doi.org/10.3390/electronics12183786
Villegas-Ch, W., García-Ortiz, J., Sánchez-Viteri, S. (2021). Identification of the factors that influence university learning with low-code/no-code artificial intelligence techniques. Electronics, 10(10), 1192. https://doi.org/10.3390/electronics10101192
Torres, A., Domańska‐Glonek, E., Dzikowski, W., Korulczyk, J., Torres, K. (2020). Transition to online is possible: solution for simulation‐based teaching during the COVID‐19 pandemic. Medical education, 54(9), 858. https://doi.org/10.1111/medu.14245
McKenna, B. A., Horton, C., Kopittke, P. M. (2022). Online Engagement during COVID‐19: Comparing a Course Previously Delivered Traditionally with Emergency Online Delivery. Human Behavior and Emerging Technologies, 2022(1), 6813033.
https://doi.org/10.1155/2022/6813033
Lawrence, J., Brown, A., Redmond, P., Maloney, S., Basson, M., Galligan, L., Turner, J. (2021). Does course specific nudging enhance student engagement, experience and success?: A data-driven longitudinal tale. Student Success, 12(2), 28-37.
https://doi.org/10.5204/ssj.1914
Quigley, M., Bradley, A., Playfoot, D., Harrad, R. (2022). Personality traits and stress perception as predictors of students' online engagement during the COVID-19 pandemic. Personality and individual differences, 194, 111645. https://doi.org/10.1016/j.paid.2022.111645
Davis, A. C., Wright, C. J., Temple-Smith, M. J., Hellard, M. E., Lim, M. S. (2019). A health education website developed to meet young people’s information needs about web-based pornography and sharing of sexually explicit imagery (SCOPE):
usability study. JMIR Formative Research, 3(3), e12824. https://doi.org/10.2196/12824
Norze, J. (2020). Examining online student engagement in a program development course offered at a research university in the Southern Region of the US. Journal of Education and Human Development, 9(2), 13-16. https://doi.org/10.15640/jehd.v9n2a2
Lang, M. (2022). Learning analytics for measuring engagement and academic performance: A case study from an Irish university. In 8th International Conference on Higher Education Advances (pp. 183-189). https://doi.org/10.4995/HEAd22.2022.14864