О цифровизации службы скорой медицинской помощи

Авторы

  • Нурлыбаев Е.Ш. Областная клиническая больница, Управление здравоохранения Карагандинской области https://orcid.org/0009-0003-5179-7857
  • Хорошаш А.Н. TurarHealthcare https://orcid.org/0009-0000-0498-4244
  • Абилкасымов З.Е. Областная станция скорой медицинской помощи, Управление здравоохранения Карагандинской области https://orcid.org/0009-0008-4242-6698
  • Науанова А.С. Областная станция скорой медицинской помощи, Управление здравоохранения Карагандинской области https://orcid.org/0009-0000-8663-7616
  • Талгатова А.Б. Областная станция скорой медицинской помощи, Управление здравоохранения Карагандинской области https://orcid.org/0009-0004-3053-7711

DOI:

https://doi.org/10.54500/2790-1203-2024-2-121-18-22

Ключевые слова:

скорая помощь, служба скорой помощи, цифровизация, неотложная медицинская помощь

Аннотация

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью медицинской отрасли в Казахстане, с каждым годом играя все более значимую роль в улучшении качества и доступности здравоохранения. Внедрение цифровых решений позволяет
существенно оптимизировать процессы оказания медицинской помощи, улучшая диагностику, лечение и мониторинг состояния пациентов. Цифровизация коснулась не только стационаров и организаций первичной медико-санитарной помощи, а также службу скорой медицинской помощи. На сегодняшний день цифры помогают анализировать основные показатели скорой медицинской помощи, таковыми является показатель оперативности доезда бригады скорой помощи, показатель успешной реанимации,
анализируемые случаи помогают актуализировать причины невыполнения, которые на сегодняшний день улучшают работу скорой медицинской помощи.
В данной рукописи мы хотели сообщить результаты рассмотрения и анализа основных приемов использованных для цифровизация службы скорой медицинской помощи.
Разработка системы индикаторов в комплексной медицинской информационной системе способствует более глубокому анализу деятельности службы скорой медицинской помощи и позволяет выявлять как положительные, так и отрицательные
тенденции в ее работе. Это позволяет принимать обоснованные решения по улучшению процессов и повышению качества предоставляемых услуг, что в конечном итоге благоприятно сказывается на здоровье и благополучии населения области.
Внедрение навигационной системы отслеживания движения бригад позволило исключить несанкционированные заезды, нецелевое использование автотранспорта, а также необоснованно длительное пребывание на вызове. В результате удалось значительно улучшить оперативность доезда бригад. Оказание организационно-методической помощи работникам отделений по обслуживанию вызовов 4 категории срочности, а также постоянный мониторинг их работы с выявлением и своевременным исправлением недостатков позволили увеличить удельный вес своевременно обслуженных вызовов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Нурлыбаев Е.Ш., Областная клиническая больница, Управление здравоохранения Карагандинской области

Директор

Хорошаш А.Н. , TurarHealthcare

Заместитель Председателя правления

Абилкасымов З.Е., Областная станция скорой медицинской помощи, Управление здравоохранения Карагандинской области

Директор

Науанова А.С., Областная станция скорой медицинской помощи, Управление здравоохранения Карагандинской области

Заместитель директора по контролю качества медицинских услуг

Талгатова А.Б., Областная станция скорой медицинской помощи, Управление здравоохранения Карагандинской области

Менеджер здравоохранения отдела аналитики и стратегического развития

Библиографические ссылки

Утеулиев Е.С., Сарымсаков Б.Н., Аманжолова У. Ш. Совершенствование организации оказания экстренной

медицинской помощи в Республике Казахстан // Вестник Казахского Национального медицинского университета. –

– №4. – С. 270-273.

Uteuliev E.S., Sarymsakov B.N., Amanzholova U. Sh. Sovershenstvovanie organizacii okazanija jekstrennoj medicinskoj

pomoshhi v Respublike Kazahstan (Improving the organization of emergency medical care in the Republic of Kazakhstan) [in Russian]. Vestnik Kazahskogo Nacional'nogo medicinskogo universiteta, 2018; 4: 270-273.

Jayaraman P. P., Forkan A. R. M., Morshed A., Haghighi P. D., Kang Y. B. Healthcare 4.0: A review of frontiers in digital

health. Wiley Interdisciplinary Reviews: Data Mining and Knowledge Discovery, 2020; 10(2): e1350.

Grange E.S., Neil E.J., Stoffel M., Singh A.P., et al. Responding to COVID-19: the UW medicine information technology

services experience. Applied clinical informatics, 2020; 11(02): 265-275.

Турланов К.М., Мусаев А.Т. Состояние и совершенствование службы скорой медицинской помощи в Казахстане

// Вестник Казахского Национального медицинского университета. – 2017. – №3. – С. 153-155.

Turlanov K.M., Musaev A.T. Sostojanie i sovershenstvovanie sluzhby skoroj medicinskoj pomoshhi v Kazahstane (The state and improvement of the emergency medical service in Kazakhstan) [in Russian]. Vestnik Kazahskogo Nacional'nogo

medicinskogo universiteta. – 2017; 3: 153-155.

Пивина Л.М., Батенова Г. Б., Байбусинова Ж. Т., Манарбеков Е.М., и др. Анализ текущей ситуации системы

оказания скорой неотложной помощи и подготовки парамедиков в мире и в Республике Казахстан. Обзор литературы // Наука и здравоохранение. – 2020. – №2. – С. 5-15.

Pivina L.M., Batenova G. B., Bajbusinova Zh. T., Manarbekov E.M., i dr. Analiz tekushhej situacii sistemy okazanija skoroj

neotlozhnoj pomoshhi i podgotovki paramedikov v mire i v Respublike Kazahstan. Obzor literatury (Analysis of the current

situation of the emergency medical care system and paramedic training in the world and in the Republic of Kazakhstan.

Literature review) [in Russian]. Nauka i zdravoohranenie, 2020; 2: 5-15.

Rinkinen T., Kinnula M., Nordquist H. Technological development roles and needs in pre-hospital emergency care from

the advanced level paramedics’ perspective. International Emergency Nursing, 2024; 73: 101406.

Загрузки

Опубликован

2024-07-09

Выпуск

Раздел

Статьи