ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЕ CASE-BASED LEARNING (CBL) НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОНКОЛОГИЯ»

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.54500/2790-1203-2023-2-116-114-117

Ключевые слова:

онкология, образовательная технология, case-based learning

Аннотация

В настоящее время образование в высшей медицинской школе значительно изменилось. Прослеживается тенденция акцентирования на студентоцентрированность и обучение в активном формате. Использование клинических случаев на основе конкретных ситуации, имевших место в клинической практике названы Сase–based learning (CBL).
Цель сообщения: продемонстрировать эффективность применения CBL у студентов при изучении онкологии.
Инновационный метод CBL используется для проведения практического занятия у студентов 6 курса. Всего проведено более 50 занятий методом CBL с более 600 обучающимися по дисциплине «Онкология». При составлении CBL были выбраны реальные случаи из клинической практики. Кейс для занятия методом CBL составлен для обучающихся 6 курса специальности «Общая медицина». По классификации кейс имеет вид «маленьких набросков» (short vignetts) на 8 страниц. Занятия методом case-study проводили на практических занятиях на тему «Рак пищевода». Название кейса «Дисфагия».
Знания обучающихся оценивались по 100-балльной шкале согласно чек-листам, которые разрабатывались в соответствии с контентом кейса. Средний балл успеваемости студентов 6 курса до внедрения CBL на тему «Дисфагия»
составил 80,3 б. и после проведения занятий с применением CBL составил 89,6 , в сторону повышения успеваемости в апробируемых группах на 9,3 балл. Результаты обратной связи оценивали по трем критериям: информативность,
наглядность, доступность для понимания, где участвовало все студенты. Качество проведения занятия оценивали по трем критериям: информативность, наглядность, доступность для понимания. Информативность оценили на «отлично» - 82%, «хорошо» – 18%. Наглядность оценили на «отлично» - 85%, «хорошо» – 15%. Доступность для понимания оценили на «отлично» - 92%, «хорошо» – 8%.
Выводы. CBL является образовательной перспективой, в которой у студентов развиваются исследовательский потенциал, стратегия и возможности. Моделирование профессиональных ситуаций посредством кейсов позволяет студенту не только решить проблему, но и выработать тактику поведения в предлагаемых обстоятельствах, спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации, определить способность работать в коллективе, умение высказать
собственные взгляды на проблему, ведение дискуссии или диспута.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Бекишева А.Т., Медицинский университет Астана

Ассистент кафедры онкологии

Макишев А.К., Медицинский университет Астана

Заведующий кафедрой онкологии

Куканова А.М., Медицинский университет Астана

Ассистент кафедры онкологии

Библиографические ссылки

Thistlethwaite J.E., Davies D., Ekeocha S. The effectiveness of case-based learning in health professional education. A BEME systematic review: BEME Guide No. 23. Medical teacher 2012; 34(6): e421-e444.

Li S., Yu B., Yue J., et al. Case-oriented self-learning and review in pharmacology teaching. The American journal of the

medical sciences. 2014; 348 (1): 52-56.

Sturdy S. Scientific method for medical practitioners: the case method of teaching pathology in early twentieth-century

Edinburgh. Bulletin of the History of Medicine. 2007; 760-792.

Guarner J., Amukele T., Mehari M. Building capacity in laboratory medicine in Africa by increasing physician involvement:

a laboratory medicine course for clinicians. American journal of clinical pathology. 2015; 143(3): 405-411.

Ilgüy M., Ilgüy D., Fişekçioğlu E., Oktay I. Comparison of case-based and lecture-based learning in dental education using the SOLO taxonomy. Journal of dental education. 2014; 78(11): 1521-1527.

Gade S., Chari S. Case-based learning in endocrine physiology: an approach toward self-directed learning and the

development of soft skills in medical students. Advances in physiology education. 2013; 37(4): 356-360.

Загрузки

Опубликован

2024-06-24

Выпуск

Раздел

Статьи